Как выбрать

Выбирая изделие, проверьте мех на «устойчивость»: поглаживая ворс сверху вниз и снизу вверх, обратите внимание, чтобы он был эластичен, быстро приобретал первоначальную форму, не сыпался, не ломался. Присмотритесь к подборке камусов: цвет унтов должен быть ровным и аккуратным, сам мех — густым и гладким, и ни в коем случае камус не должен хрустеть — это означает, что выделка не совсем качественная и вскоре шкурка может лопнуть, а отреставрировать такие унты будет довольно сложно. Внутренняя подкладка обуви должна быть из двойной обувной байки или из шинельного сукна, данный вид утвержден ГОСТом, он долговечен и лучше всего сохраняет тепло.

Для изготовления унтов используется разнообразный материал: мех сохатого, коровья шкура, шкура жеребят, но самым распространенный олений камус. Самым популярным и дорогим материалом для унтов является олений камус. Приобретая унты из светлого камуса, покупатель должен быть готов к тщательному уходу: нужно избегать попадания влаги, иначе со временем мех может местами пожелтеть, снимать такую обувь следует очень аккуратно — не носком к пятке, а руками, чтобы мех не «облысел», а также регулярно чистить мягкой сухой тряпочкой.

Темные оттенки унтов ценятся дороже, они более износоустойчивые и смотрятся богаче. Сейчас в салонах зимней обуви нередко продаются крашеные унты темно-коричневого цвета без «седины». Минусов в таких унтах искать не стоит, поскольку сейчас существуют специальные краски, а современная технология позволяет окрашивать ими мех без ущерба для последнего. К тому же, такие унты не выгорают на солнце.

Проведите влажной рукой или тряпочкой по меху. Если следов краски нет — то унты качественные. Если же следы краски видны, то лучше отказаться от покупки такой обуви. Поясним, что унты в основном прокрашивают потому, что не удалось подобрать камусы по цвету или у них были какие-то незначительные дефекты. Впрочем, срок службы у окрашенных унтов такой же, как и у обычных — 2-4 года, в зависимости от условий эксплуатации.

Правильная выделка лап — залог хорошей носкости унтов. Камусы не должны хрустеть, трещать при сжатии и, кстати, не должны пахнуть жиром, ведь при выделке весь жир с кожи должен быть убран, иначе мех может со временем лопнуть и даже «гореть» — дурно пахнуть.

Другим важным показателем качества унтов являются правильно прошитые ранты. Ранты — кайма из куска жесткой кожи толщиной не более 2,5 мм, к которой пришиваются подошва и мех. Обратите внимание, нитки, которыми прошита подошва, должны утопать в «канавке» глубиной не более 2 мм. Если снизу подошвы вы увидите нитки, то можете быть уверены, что в скором времени они сотрутся от ходьбы, подошва развалится, и вам придется идти в мастерскую. Цвет ниток роли не играет — это уже дело вкуса, главное — нужно знать, что стежок на рантах должен быть не более 5-7 мм (2 стежка на 1 см) и аккуратно идти друг за другом. При этом нитки должны быть хорошо утянуты, сами ранты изготовлены из специальной жесткой кожи, а не из самодельных подручных средств наподобие ремня.

Подошва изготавливается из склеенного в несколько слоев войлока или из войлока, комбинированного с резиной. Подошва с резиной более износоустойчива, однако для длительного пребывания на холоде рекомендуется носить унты с подошвой из чистого войлока.

Сохранение тепла и удобство носки зависят и от подкладки. Ее шьют на фабриках из шинельного сукна или из специальной двухсторонней обувной байки, утвержденной ГОСТом, для утепления и улучшения теплоизоляционных свойств. Также можно встретить подкладку искусственного меха, из овчины или из войлочного сукна, что тоже считается неплохим материалом для подкладки унтов. Но если вы приобретаете обувь у частного лица, то обратите внимание, чтобы подкладка была не из драпа или какой-то другой подручной ткани: они недолговечны и хуже держат тепло.

Comments are closed.